Technologies

There was a time when the anti-virus industry needed to protect users from only one main type of threat: viruses. In the 1990s, anti-virus software needed only to defend against a few dozen known viruses. Security software always had “anti-virus” in the name, leaving no confusion about the features or threat the software was meant to address. Although viruses were able to harm a computer or a victim’s data, their creators rarely were able to make money from the mayhem caused.
 
The threat landscape changed, however. Today’s virus creators are in it not to have fun or to make a point, but to cash in. Cybercrime is the domain of professionals, who are crafting targeted attacks and creating more threats than ever before. Anti-virus protection can be neutralized or circumvented in any number of ways..
 
The breaking point for the anti-virus industry came in 2005 and 2006, when the amount of malicious software grew exponentially even as it became more and more complicated. In 2005, the virus database of AV-Test.org, a research laboratory that tests anti-virus software, held fewer than three million samples of malware. In 2010, this number jumped to over 40 million, and in 2012, this number exploded again to over 100 million. Traditional anti-virus solutions had fallen behind, unable to keep up with the growth in malware and vulnerable to malicious deactivation. Low-level attacks were too much to handle for the protection available at the time.
 
This spurred the developers of existing products to look for new solutions to keep users safe. Different companies took different paths, based on new technologies that reflected each company’s understanding of the cyberthreat landscape.
 
Cezurity has always focused on creating innovative technologies that protect computers and user information.

Key technologies in Cezurity solutions:

  • Cezurity Event Observer (EvO)

    Our engine for detecting malicious activity on user computers.
     

    Centralized detection engine

    Malware and attacks are detected from a central mechanism, which acts as a hub for collecting information about different events. This information is received in real time from key subsystems, such as signature and heuristic anti-virus detection, firewall, application control, and the Cezurity Cloud platform for intelligently analyzing file properties.
     

    Event chains

    Event Observer looks at chains of events, not just individual events. For each chain of events, Cezurity EvO calculates a behavior vector that allows making a verdict regarding the danger level.
     

    Context

    Events are analyzed in the context of other events. Perhaps a certain event by itself is not suspicious. But when seen together with other events, it is clear that the event may cause harm to the computer.
     

    Real-time analysis

    The verdict can be affected by each new event. Event analysis occurs not sequentially within separate subsystems – as most Internet Security-type solutions do – but in parallel. So threats are detected in real time, not after something dangerous has already happened. This substantially reduces the risk that your computer will be infected: it’s easier to prevent an infection than to treat an infected computer.
     

    Why Cezurity EvО is better than other detection methods:

    • Minimal performance hit.
    • More precise detection and more reliable protection. Fewer false positives: in most solutions, reducing false positives requires reducing the protection level (more aggressive protection causes more false positives).
    • Real-time protection reduces the risk of system infection.
    • The software works autonomously, requiring less intervention and decision-making by the user.
    • Protection from currently unknown (zero-day) malware and attacks.
    • Protection from rootkits.
    • Self-defense prevents attackers from disabling anti-virus protection.
    • New: protection from advanced persistent threats.
    • New: monitoring of applications and full implementation of default deny capabilities (“forbid everything that is not allowed”).
    • New: ultrasafe apps. This feature, a new one for anti-virus solutions, allows protecting the data inside applications and user folders.

  • Cezurity Cloud

    Cloud-based technology for detecting malware.
     

    In-the-cloud analysis of file properties

    User computers collect a large amount of information about file properties and send it to the cloud. On our server, the data is classified and stored in a special database. Cezurity Cloud analyzes over 200 properties for each file, including the countries in which the file is most popular, where the files are found in the system, and how the files behave when run.
     

    Self-learning

    As information is processed and the danger of different objects is evaluated, new classifications are generated automatically – which makes Cezurity Cloud a self-learning system that is constantly getting smarter. And if there is not enough information to be sure about the danger of an object, it asks for additional information.
     

    Smart analysis of Big Data

    Cezurity Cloud uses special techniques for processing Big Data to ensure the best possible anti-virus analysis.
     

    Why it’s better:

    • Precise detection
      Cezurity Cloud is an effective solution for some of the most vexing problems facing the anti-virus industry today. First and foremost, this means detecting malware with greater precision, even as malware becomes more complex and more numerous.
    • A new approach to cloud-based anti-virus protection
      Cezurity Cloud examines more object properties than do other cloud-based solutions. This opens up opportunities for use cases that go beyond reputation-based file detection or whitelisting.
    • Flexibility
      Cezurity Cloud has the flexibility to fit into diverse solutions. Different information can be sent and processed by the server, depending on the needs of each product or solution. For example, Cezurity Cloud is currently used as a subsystem to supply data for the Cezurity EvO detection engine. Cezurity Cloud helps the Anti-Virus Scanner to detect malware. In addition, the technology is used for monitoring and analyzing changes in our APT-D solution designed to detect persistent threats against corporate networks.
  • Dynamic Threat Detection
    Protection of corporate IT infrastructure from advanced persistent threats (APT) is the mission of Dynamic Threat Detection by Cezurity. Featured in our APT-D (Advanced Persistent Threat Detection) solution, this technology monitors systems for changes and analyzes changes that are anomalous.
     

    Monitoring of system changes

    Critical areas of memory on each of the computers in your protected IT infrastructure are periodically scanned. The scanning process collects and classifies many types of data about the state of the system. This data is compared to the results of previous scans.
     

    Search and analysis of anomalous changes

    The first step of analysis identifies anomalous changes that have taken place since the previous scan. While anomalies can take place for any number of reasons, any attack attempt will cause anomalies. So during the second step, Dynamic Threat Detection analyzes the anomalies found, determines the cause for them, and classifies any attacks accordingly.
     

    Cezurity Cloud technology

    Cezurity Cloud monitors for changes, acting as a smart self-learning system that looks at file properties and application behavior.
     

    Benefits and features:

    • Different “calling cards” of advanced persistent threats are taken into account: duration, step-by-step execution, and necessity for the attacker to evade protection mechanisms.
      Attackers take steps to avoid getting detected. So any particular aspect of the system might not look suspicious. But looking at the changes can allow spotting the attack all the same: if the IT infrastructure is attacked, this will eventually cause an abnormal change in at least one system, alerting you to what is happening.
    • One solution for detecting all types of attacks.
      Other solutions are often piecemeal: they might be good at one type of attack but prove useless for another type. Perhaps it can spot anomalous network traffic – but it can’t correlate this event with the appearance of new files in critical areas of the operating system. Using several solutions for protection at the same time can be a hassle for administrators, which impairs the overall level of protection.
    • Quick detection.
      Dynamic detection allows you to detect attacks right away – immediately after a critical malicious change has been found in a protected system.
    • Easy to deploy and get started with.
      Dynamic detection is based on endpoint monitoring, so it is independent of your company’s infrastructure and network topology. Our solution is easy to deploy and get started with even if your IT infrastructure is complicated and contains diverse system types.
    • Low performance overhead.
      The most resource-intensive analysis is handled by our cloud platform (Cezurity Cloud) – the CPU hit on your company’s computers is minimal.
  • Closed Secure Environment
    Closed Secure Environment can protect critical infrastructure, including such SCADA and embedded systems as ATMs, payment terminals, and more.
     

    System events monitoring by hooking system calls

    Our Closed Secure Environment technology controls the events that take place in the system, thanks to low-level interception of system calls. Low-level control (as close to the metal as you can get) of network interaction is combined with bilevel cross-checking.
     

    Security policies for each action

    Each action is subject to a rule or set of rules, called a security policy. This allows you to whitelist actions on critical systems – forbidding everything that is not explicitly allowed – which is considered best practice.
     

    Restricted actions

    The behavior of applications and the OS inside the closed secure environment is tightly controlled. Each application can perform only the actions that are allowed for it.
     

    Access control

    All system and critical processes are protected from interference by other software. Each process can be affected only in an allowed way. For example, malware cannot infect a trusted application that has broad system rights in order to perform actions under that application’s cover.
     

    Benefits and features:

    • Ultra-high reliability
      Closed secure environments are one of the most foolproof ways to ensure the safety of SCADA systems and critical infrastructure. Our technology completely isolates the processes running on the computer from the effects of any other software.
    • Monitoring of all critical events
      Our technology allows implementing a “white list” of actions, which forbids all actions that are not explicitly allowed. Any forbidden actions can be blocked automatically or remotely, via centralized system management. Application actions in the system are monitored and supervised, such as hidden creation of files, hidden program launch, interaction with other processes (injection of malicious code), network access, etc.
      Cezurity Closed Secure Environment technology prevents even processes that the OS can’t see from sending or receiving data. Even zero-day rootkits with their own kernel-level TCP/IP stacks can’t get through! Our technology also allows using patterns found in logs of application interactions to detect attacks.
    • Flexibility
      Cezurity solutions can be configured for client-specific needs. For example, the number of events that are analyzed can be increased. Data analysis logic and decision-making can be set individually for each type of event, depending on whether you want to forbid, allow, or log the action.

Технологии

Антивирусная индустрия ведет свою историю с тех времен, когда основная опасность исходила от одного типа вредоносных программ – от вирусов. В 90-х годах прошлого века антивирусной программе достаточно было защитить пользователей лишь от нескольких десятков известных вирусов. Как правило, в названиях программного обеспечения всегда присутствовало слово «антивирус», которое однозначно определяло функции и возможности программы. Хотя компьютерные вирусы и могли нанести вред компьютеру или данным жертвы, но извлечь из этого материальную выгоду их авторам обычно не удавалось.
 
Мир компьютерных угроз изменился. Сегодня роль вирусописателей исключительно прагматична. Киберпреступность стала профессиональной, атаки - более изощренными, а число угроз резко выросло. Появилось много способов “нейтрализовать” или обойти антивирусную защиту.
 
Переломным моментом в антивирусной индустрии можно считать 2005 - 2006 годы, когда число вредоносных программ стало расти экспоненциально, а их сложность постоянно увеличивалась. Например, если в 2005 г. вирусная база исследовательской лаборатории AV-Test.org, которая специализируется на тестировании антивирусов, включала менее 3 миллионов образцов вредоносных программ, то уже в 2010 это число превысило 40 миллионов, а в 2012 достигло 100 миллионов. Традиционные решения не могли больше обеспечить надежную защиту - они не справлялись с быстрым ростом числа вредоносных программ, зачастую легко отключались злоумышленниками, не могли противостоять низкоуровневым атакам.
 
В результате каждому из разработчиков средств защиты пришлось искать новые способы повысить надежность своих решений. Можно сказать, в эти годы пути антивирусных компаний разошлись - в их продуктах начали использоваться разные технологии, а подходы стали базироваться на отличном друг от друга понимании тенденций мира киберугроз.
 
С момента своего появления Cezurity фокусируется на создании инновационных технологий защиты информации и компьютеров.

Ключевые технологии, используемые в решениях Cezurity

  • Cezurity Event Observer (EvO)

    Механизм детектирования (engine) вредоносной активности на компьютерах пользователей.
     

    Единый механизм

    Обнаружение вредоносных программ и атак происходит с помощью единого механизма, использующего данные о различных событиях. Эти данные в реальном времени поступают от ключевых подсистем: сигнатурного и эвристического антивируса, межсетевого экрана, контроля приложений, а также из Cezurity Cloud - облачной среды, в которой происходит анализ свойств файлов.
     

    Цепочки событий

    Анализируются не отдельные события, а цепочки событий. Для каждой цепочки событий механизм Cezurity EvO создает вектор поведения, оценка которого позволяет вынести вердикт об уровне опасности.
     

    Контекст

    События анализируются в контексте других событий. Например, событие само по себе подозрений не вызывает. Но если сопоставить его с другими событиями, то становится понятно, что оно может нанести вред компьютеру.
     

    Анализ в реальном времени

    Каждое новое событие может повлиять на вердикт. Анализ осуществляется не последовательно внутри отдельных подсистем, как это делает большинство решений класса Internet Security, а параллельно. Таким образом, обнаружение происходит в реальном времени, а не после того, как в системе уже произошло нечто опасное. Это значительно снижает риск заражения системы (вылечить компьютер труднее, чем не допустить заражения).
     

    Основные преимущества Cezurity EvО перед другими способами обнаружения вредоносных программ:

    • Низкое влияние на производительность компьютера.
    • Выше точность детектирования и, соответственно, надежность защиты. Меньше ложных срабатываний; в большинстве решений снижение уровня ложных срабатываний коррелирует с уровнем защиты (защита агрессивнее - ложных срабатываний больше).
    • Защита в реальном времени снижает риск заражения системы.
    • Реже возникают ситуации, когда пользователь должен сам принять решение или вмешаться в работу антивирусной программы.
    • Защита от еще не известных вредоносных программ и атак (0day).
    • Защита от руткитов.
    • Самозащита антивируса - злоумышленникам не отключить защиту.
    • New: защита от таргетированных (направленных) атак.
    • New: контроль работы приложений, полноценная реализация политики “запрещено то, что не разрешено” (default deny).
    • New: ультразащищенные приложения - новая для антивирусных решений возможность, позволяющая защитить данные внутри приложений и пользовательских директорий.

  • Cezurity Cloud

    Облачная платформа анализа данных.
     

    Анализ свойств файлов, который происходит в облаке

    С компьютеров пользователей собирается и передается в облако широкий круг свойств объектов, расположенных в критических местах системы. На сервере данные классифицируются и помещаются в специальную базу данных. В Cezurity Cloud анализируется более 200 свойств каждого файла, включая такие характеристики, как ареал распространения, места, где они встречаются в системе, поведение файлов в случае их исполнения.
     

    Самообучение

    Обработка информации и вынесение решений о степени вредоносности тех или иных объектов приводит к новой классификации, которая происходит автоматически, то есть Cezurity Cloud является самообучающейся системой. При этом, если полученных данных оказалось недостаточно для вынесения точного решения об опасности того или иного объекта, то запрашивается дополнительная информация.
     

    Интеллектуальный анализ больших массивов разнородных данных (Big Data)

    Cezurity Cloud опирается на собственную методологию обработки больших массивов данных для целей антивирусного анализа.
     

    Преимущества технологии:

    • Высокая точность детектирования
      Cezurity Cloud эффективно решает ряд задач, стоящих сегодня перед антивирусной индустрией. В первую очередь это увеличение точности детектирования вредоносных программ, число которых быстро растет, а сложность постоянно увеличивается.
    • Качественно новый подход к антивирусной защите из облака
      По сравнению с другими облачными решениями в Cezurity Cloud обрабатывается большее число свойств объектов. Это значительно расширяет возможности применения, которые не ограничиваются детектированием на основе репутации файлов или технологией “белых списков” (whitelisting).
    • Гибкость
      Технология Cezurity Cloud обладает необходимой гибкостью для применения в разных решениях. Так, на сервер может поступать и обрабатываться различная информация - в зависимости от задач, которые определяются особенностями каждого продукта или решения. Например, Cezurity Cloud сегодня используется в качестве подсистемы, поставляющей данные для механизма детектирования Cezurity EvO. С помощью Cezurity Cloud происходит обнаружение вредоносных программ Антивирусным Сканером. Кроме того, данная технология применяется для мониторинга и анализа изменений в решении СОТА, которое предназначено для обнаружения таргетированных атак на корпоративные информационные системы.
  • Технология динамического обнаружения атак
    Для защиты корпоративной IT-инфраструктуры от таргетированных атак (APT, Advanced Persistent Threats) компанией Cezurity разработана технология динамического обнаружения. В основе лежит мониторинг изменений систем и анализ аномалий в изменениях. Технология используется в решении СОТА (Cloud Observer for Targeted Attacks).
     

    Мониторинг изменений систем

    На каждом из компьютеров, входящих в защищаемую IT-инфраструктуру, периодически запускается сканирование критических областей системы. В процессе сканирования собирается и классифицируется широкий круг данных о состоянии систем. Эти данные сравниваются с результатами предыдущих сканирований.
     

    Поиск и анализ аномалий в изменениях

    Первый этап анализа направлен на выявление аномалий в изменениях, которые произошли за время между сканированиями. Аномалии могут произойти по целому ряду причин, но при этом любая из попыток атаки обязательно приведет к появлению таких аномалий. Соответственно, на втором этапе анализируются найденные аномалии - определяется их причина и, если это была атака, она будет обнаружена.
     

    Используется технология Cezurity Cloud

    Для мониторинга изменений используется Cezurity Cloud - интеллектуальная самообучающаяся система анализа свойств файлов и поведения приложений.
     

    Преимущества и возможности технологии:

    • Учитываются такие особенности таргетированных атак, как протяженность во времени, поэтапность реализации и необходимость для злоумышленников обойти защиту.
      Злоумышленники предпринимают шаги, которые препятствуют обнаружению. Поэтому отдельные состояния систем могут не вызывать подозрений. Но анализ изменений все равно позволит увидеть атаку - если IT-инфраструктура атакована, на некотором этапе это приведет к аномальному изменению хотя бы одной системы, и активность атакующих будет обнаружена.
    • Все типы атак могут быть обнаружены с помощью одного решения.
      Другие решения зачастую фрагментарны - они могут быть эффективны в случае одной попытки атаки, но бесполезны при атаке другого типа. Например, могут отследить аномальный трафик, но не в состоянии сопоставить его с появлением новых файлов в критических областях системы. Использование для обнаружения атак нескольких решений параллельно зачастую сильно усложняет администрирование защиты, что в результате может негативно сказаться на общем уровне защищенности информационной системы.
    • Скорость обнаружения.
      Динамическое обнаружение позволяет детектировать атаку вовремя - сразу после того, как в одной из защищаемых систем зафиксировано критическое вредоносное изменение.
    • Просто внедрить и начать использовать.
      Так как технология динамического обнаружения опирается на мониторинг изменений конечных точек, решение не зависит от инфраструктуры и топологии информационной системы. Это позволит быстро внедрить и начать использовать решение даже в том случае, если IT-инфраструктура сложна и включает много различных систем.
    • Низкая нагрузка на системные ресурсы.
      Наиболее ресурсоемкие процессы анализа происходят в облаке (Cezurity Cloud). Это позволит снизить нагрузку на информационную систему защищаемой организации.
  • Защищенная среда исполнения программ
    Технология создания защищенной среды исполнения ПО может использоваться для защиты критической инфраструктуры, в том числе SCADA-систем и встраиваемых систем (Embedded Systems): банкоматов, терминалов оплаты.
     

    Контроль событий в системе с помощью перехватов системных вызовов

    Технология основана на контроле событий в системе, который осуществляется за счет низкоуровневых перехватов системных вызовов. Контроль над сетевым взаимодействием на самом низком уровне (наиболее близком к аппаратному) совмещен с перекрестной проверкой на двух уровнях.
     

    Политики безопасности для каждого действия

    Для каждого действия создается правило или набор правил - политика безопасности. Таким образом, даный подход позволяет реализовать рекомендуемый для защиты критических систем принцип “запретить все, что не разрешено”.
     

    Ограничение действий

    Поведение приложений и ОС внутри среды ограничено жесткими правилами. Каждое из приложений может выполнять лишь те действия, которые ему разрешены.
     

    Ограничение доступа

    Все системные и критически важные процессы защищаются от любых программных воздействий. На каждый из процессов можно воздействовать лишь разрешенным способом. Например, вредоносная программа не может заразить доверенное приложение, имеющее широкие права в системе и, соответственно, осуществить какие-то действия от имени этого приложения.
     

    Преимущества и возможности технологии:

    • Высокая надежность решения
      Создание защищенной среды исполнения программ является одним из наиболее надежных способов обеспечить безопасность промышленных систем и объектов критической инфраструктуры. Технология способна обеспечить полную защиту исполняемых в системе процессов от любого программного воздействия.
    • Позволяет контролировать все критические действия
      Технология позволяет реализовать рекомендуемый для защиты критических систем принцип “запретить все, что не разрешено”. Любые действия в системе, которые не разрешены, могут блокироваться как автоматически, так и удаленно с помощью централизованного управления. Осуществляется контроль за такими действиями приложений в системе, как: скрытое создание файлов, скрытый запуск, межпроцессное взаимодействие (внедрение вредоносного кода), доступ в сеть и др.
      Технология Cezurity для создания защищенной среды исполнения позволяет исключить возможность незаметной отсылки или получения данных даже “невидимыми” для ОС процессами, а также 0day-руткитами с собственной реализацией TCP/IP-стека на уровне ядра. Для выявления атак технология позволяет использовать паттерны в протоколах взаимодействия приложений.
    • Гибкость
      Возможна настройка решения в зависимости от конкретных задач. Например, может быть увеличено число анализируемых событий. Для каждого из событий может быть реализована своя логика анализа данных и принятия решения - о запрещении, разрешении и логировании действия.